
Например: у лодочного мотора Suzuki DF 60 TL– передаточное отношение 2,27 у его прямого конкурента Mercury F60ELPT EFI этот же параметр 1,83. Это значит примерно следующее: двигатель Suzuki более тяговит, он быстрее наберет максимальную скорость, но сама максимальная скорость будет выше у мотора Mercury. Все оно так, НО не стоит забывать о таком важном элементе как ГРЕБНОЙ ВИНТ. Он в значительной степени влияет на соотношение тяговитость /скорость. Если в нашем примере на Suzuki мы поставим винт с 13 шагом (о том, что это - подробнее тут) , а на Меркури с 12 это перевернет всю картину с ног на голову. Т.е. двигатель Mercuryбыстрее вытянет лодку на глиссер, но его максимальная скорость будет меньше чем у мотора Сузуки с 13-тым винтом.
Вывод: параметр «передаточное соотношение» в лодочном моторе стоит рассматривать только в связке - судно (его тип и водоизмещение)/передаточное соотношение/винт. Это сложная задача, решаемая только специалистами. Простым покупателям совет – не обращать особого внимания на этот параметр. В любом случае подобрав правильный гребной винт всегда можно добиться оптимального соотношения тяговитость/скорость. И тем более не заморачиваться цифрами передаточного числа, подбирая мотор мощностью до 30 л.с.
Денис Стежко специально для сайта
www.sail.com.ua