ВХОД
Войдите или зарегистрируйтесь
Avatar
Не зарегистированы?

Присоединяйтесь. Это бессплатно.

Забыли пароль? - Напомнить логин?

Логин
Пароль
Запомнить меня
044 361 70 31
Заказать звонок
050 411 33 44
diler@sail.com.ua


В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.

Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.

Обкатка лодочного мотора Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше - синтетику 5W30, 0W30. Принцип: "Кашу маслом не испортишь" здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» - не автомобильное. 
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора - купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им. 
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе. Например Yamaha 40VEOS) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин, масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

  И еще: на сегодня (3 квартал 2010 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных, а тем более Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.)

obkatka-motora2.jpg Процесс обкатки: Повторимся: обкатывать мотор Mercury или обкатать мотор Suzuki или китайца не имеет никакой разницы. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.

1. Первые 15-20 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит. 
2. Следующие 50-60 минут. Движение на минимальных (холостых) оборотах.
3. Каждый последующий час постепенно добавляйте обороты. Т.е. следующий час ездите с ручкой газа чуть больше минимума, потом час еще чуть больше газа и т.д. пока ручка газа не дойдет до ¾ газа т.е. 75% от полной мощности двигателя. В целом выполнение пункта 3 должно занимать примерно 7-8 часов.
4. Последние 2-3 часа не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.

На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 10 часов в обкаточном режиме либо на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 10.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 15 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).

 

  Специально для сайта www.sail.com.ua Денис Стежко. Все изложенное в этой статье личное мнение автора.

Все лодочные моторы от одного поставщика

Лодочный мотор – сделать правильный выбор очень непросто. Соотношение вес/мощность, 2-х или 4-х тактный, гармоничное сочетание мотор-лодка ответы на все эти вопросы вы найдете на страницах нашего сайта. Также постоянно обновляется нормативная база Украины по вопросам: как зарегистрировать лодку, тарифы на тех осмотр мотора и лодки, как получить права на управление лодкой, шлюзование на каскаде Днепровских ГЭС.

У нас можно купить лодочный мотор либо двигатель на лодку - есть все цены на лодочные моторы от таких производителей: Mercury, Selva, Suzuki, Sail, Yamaha, Honda, Tohatsu, Evinrude, Parsun, дистанционное управление к лодкам, надувные резиновые лодки (лодки из ПВХ) Aqua Star, Adventure, Captain, Brig, Suzumar, Honda (HonWave), SPORTEX, Kolibri, Ivory, Skiper, Bark, Haris, аксессуары для тюнинга лодок. Новый мотор для лодки можно купить в кредит. Купить лодочный мотор б у дешево вы тоже сможете у нас. Только здесь очень удобно и быстро можно подобрать мотор для лодки б у. Если вы хотите быстро продать лодочный мотор б/у у нас дейтвует программа "trade-in" - т.е. мы готовы забрать ваш двигатель и за доплату предоставить вам новый.

Лодочные моторы 14-ти разных брендов новые и бу. Удобный подбор, бесплатная доставка, честные консультации.

Статьи

  • Эхолоты и картплоттеры - в чем отличие и как выбрать?

    Эхолоты и картплоттеры - что это за устройства, где и как используются, чем отличаются? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить.
    Итак, начнем с короткого описания.
    Подробнее...  
  • Как поменять масло в редукторе лодочного мотора

    Замену масла в редукторе лодочного мотора рекомендуется проводить один раз в сезон при подготовке мотора к зимнему хранению.
    Поменять масло в редукторе самостоятельно не сложно, особенно, если использовать...... 
    Подробнее...  
 
Заказать звонок
Телефон (*)

Введите корректный номер телефона!



Купить
Телефон (*)

Введите корректный номер телефона!