Читати українською .
При частичном или полном копировании материалов даной статьи активная ссылка на наш сайт обязательна. Уважайте труд других людей.
Кто мы?
Мы - компания, которая первая на украинском рынке начала заниматься оптовой продажей китайских лодочных моторов. Было это в далеком 2007 году и до сих пор мы в бизнесе, поэтому, кое-что в теме лодочных двигателей мы понимаем. Сегодня (12/2013), когда китайцы продаются уже лучше японцев (в количественном выражении), мы решили провести тест драйв всех представленных на украинском рынке китайских лодочных моторов. Для теста мы использовали двухтактные модели в мощностях 5 л.с. и 15 л.с. Т.е. от каждого производителя два мотора. Учавствовали: Parsun , Yamabisi , Hidea , PowerTec
Почему именно эти модели?
Для своего первого тестам мы подобрали лучшие по качеству модели в своих мощностных группах. Т.е. 2-х тактная пятерка - идеальный вариант для сланевой лодки. Пятнашка – для килевой.
Почему на Российском рынке нет моторов Yamabisi, Parsun, Hidea, PowerTec?
В РФ дистрибютеры пошли несколько иным путем. Там развит бизнес продажи лодочных моторов под собственным брендом. Например: любой из читателей может заказать в Китае линейку моторов под собственным именем. Китайцы в этом плане не требовательны – достаточно минимальной закупки от 500 шт. каждого из двигателей и на коробках, колпаках, инструкциях и т.д. появляется ваше имя. В чем плюс для покупателя: грамотный поставщик может подобрать модельный ряд моторов, взяв лучшее у каждого из производителей. В чем минус: частая проблема в Китае – дефицит моторов на заводе. Т.е. подходит сезон, а моторов вам не дают, их просто не хватает. Очень большой соблазн вместо чего-то ранее выбранного, хорошего, сунуть под своим брендом покупателю то, что удалось достать. А ведь на сегодня в поднебесной существует более 20 производителей данного вида продукции с огромным ассортиментом и разницей в цене. Как пример: есть двигатели в мощности 2,5 л.с. собранные “на коленях” с ценой закупки ниже 100$, а есть двигатели с ценой около 200$ за те же 2,5 л.с. но уже с хорошим качеством сборки, входным контролем на комплектующие и жестким контролем качества на выходе. И так практически по каждому мотору из всей предлагаемой линейки двигателей для лодок.
Исходя из выше изложенного в таблице ниже мы приводим названия заводов производителей тестируемых двигателей:
Бренд | Завод производитель (все Китай) |
Parsun | Suzhou Parsun Power Machine co., ltd. |
Yamabisi | Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd |
Inadzuma* | Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd |
PowerTec** | Zhejiang Pioneer Machinery &Electron Co., Ltd |
Hidea | Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd |
*- моторы в тесте не принимали участия, потому как, произведены на том же заводе, что и двигатели Yamabisi, которые мы тестировали.
**-вопреки информации некоторых сайтов страна пр-ва даных двигателей не Голандия (Нидерланды), а Китай. Об этом свидетельствуют как наклейки на самом двигателе так и информация от официального дистрибьютора.
Место проведения. Какое оборудование использовалось? Как обкатывались моторы?
Дата проведения 24/12/2013. Место: Украина, г. Киев, р-н Оболонь, залив «Верблюд» подробнее . Погода в день проведения теста: воздух +6, вода +3, влажность 80%, давление 754 мм. рт. ст., ветер – штиль, течение в месте проведения – не замерялось (по ощущениям минимальное).
Оборудование: весы цифровые напольные, весы цифровые настольные, весы крановые OCS-500 (для проверки тягового усилия), шумометр СЕМ DT-8852, GPS навигатор Garmin nuvi 250.
Бензин: АИ-95 (обычный, ТНК), масло TC/W3 Yamalube пропорция на обкатку 1:25, пропорция на тест драйв 1:50.
Лодки: все моторы мощностью 5 л.с. тестировались на лодке AquaStar С-330 (сланевая ПВХ лодка, длина 330 см, вес полный – 30,8 кг)
Все моторы мощностью 15 л.с. тестировались на лодке Aqua Star K-330 (килевая ПВХ лодка, длина 330 см., вес полный 45,3 кг)
Участники: 5 человек. Вес каждого замерялся и выведен в итоговой таблице. Кроме веса участников в лодках никаких вещей, баласта и т.д. не было. В 12 л. баке находилось минимальное количество бензина около 3 л.
Все моторы на тест драйве – новые, вытаскиваемые из коробок. Основной принцип проведения теста: распечатал, завел, поехал. Т.е. тестирование проводилось из расчета требований большинства покупателей, не обременяющих себя знаниями шага винта, настройками качества смеси карбюратора и т.д.
Также на нашем тесте присутствовали первоисточники, а именно Yamaha 15 FMHS и Mercury 5M копиями которых и есть все китайские двигатели 15 и 5 сил соответственно. Первоисточники не новые Yamaha 2008 г. примерно 100 м/часов, Mercury 2009 г. около 100 м/часов. Все с родными винтами.
Обкатка всех моторов проходила на обкаточной смеси в режиме: 15 мин холостой ход, 15 мин. один человек на средних оборотах, после этого 1 мин. максимальный 1 мин. средний газ на протяжении 5 мин.. Далее, без каких либо доп. работ замена бака на рабочую смесь, еще 3 мин на максимальных оборотах для выработки остатков обкаточной смеси и начало теста.
Какие показатели замерялись?
Для начала первый пуск. Все двигатели прошли это испытание идеально, т.е. в среднем мотор заводился с 3-4 протяжки, не глох, работал устойчиво. Ничего удивительного ведь мы взяли лучшее из китайского. Пример: видео первого запуска мотора Hidea T15.
Шумность.
Измерялся уровень шума на минимальных оборотах с включенной передачей (режим троллинга) и на максимальных оборотах. Шумометр держали на уровне головы сидящего на румпеле.
Скорость.
На двигателях 5 л.с. измеряли как с одним членом экипажа так и с двумя. На пятнашках только с двумя. Учитывалась максимальная скорость, которую смогла развить лодка за 3 мин хода. Измерения проводились с помощью GPS навигатора с подстраховкой мобильными телефонами.
Тяговое усилие или тяга на швартовых.
Тест проводился следующим образом: весы крановые пристегивались к причалу с одной стороны и лодке с другой. Мотор устанавливался в режим максимальный газ плавно без рывков. Максимальный показатель на весах и есть результат в таблице. Вот видео проверки тягового усилия для мотора ПоверТек 15 .
Что дает это показатель? Если с сравнивать с автомобилями, то это крутящий момент. Если двигатель имеет запас по тяге, значит, он быстрее и легче вытащит более нагруженную лодку в режим глиссирования либо просто будет двигаться на перегруженной лодке быстрее, чем такой же мотор со слабым тяговым усилием.
Конечно, в водомоторной тематике значительное влияние на этот показатель оказывает гребной винт, но мы проводили свой тест по принципу: распечатал, завел, поехал отсюда и результаты.
Расход.
Измерялся исключительно с двумя членами экипажа на любых моторах. Принцип измерения: небольшая емкость с бензином (до 500 г.) взвешивалась до теста. После того как лодка выходила на нужную позицию по водоему шланг из бака переставлялся в емкость и сразу же выдавали полный газ. Шланг вынимали, и емкость взвешивалась второй раз после 3 мин хода на максимальных оборотах. Конечно, можно говорить о том, что тест не совсем точный ведь что такое 3 минуты, где милиграммовая точность и т.д., но мы и не стремились к идеальным замерам. Достаточно видеть общую картину в итоговой таблице.
Кто победитель кто проигравший?
Ответа на этот вопрос нет. Для кого-то важна скорость, для кого-то расход, а тот, кто часто тролингует однозначно присмотрится к шумности, поэтому выберете по результатам тестов тот двигатель, который оптимально подойдет именно под ваши запросы.
Yamaha 15 | Parsun T15TE | Parsun T15 | PowerTec T15 | Hidea T15 | Yamabisi T15 | |
Вес, кг | 39 | 39,2 | 38,6 | 38,7 | 38,4 | 37,5 |
Шум на холостых, dB | 65 | 67 | 70,2 | 66 | 67 | 70 |
Шум на максимальных, dB | 94 | 100 | 100 | 89 | 96 | 95 |
Скорость мах с одним, км/ч | - | - | - | - | - | - |
Скорость макс с двумя, км/ч | 36 | 36 | 35 | 30 | 34 | 32 |
Тяговое усилие, кг | 103 | 110** | 109 | 78 | 105 | 113 |
Расход, л/ч | 5,84 | 5,12 | 5,68 | 4,84 | 5,4 | 4,6 |
Вес 2-х человек, кг | 146 | 176,8 | 171,3 | 171,3 | 151,6 | 176,8 |
Mercury 5 | Power Tec T6 | Hidea T5 | Yamabisi T5 | Parsun T5,8 | |
Вес, кг | 22 | 20.5 | 20.4 | 19.6 | 20.3 |
Шум на холостых, dB | 64 | 69 | 72 | 66 | 68 |
Шум на максимальных, dB | 86 | 93 | 89 | 87 | 89 |
Скорость мах с одним, км/ч | 25 | 20 | 22 | 19 | 24 |
Скорость макс с двумя, км/ч | 16.5 | 12.3 | 15 | 12 | 16.4 |
Тяговое усилие, кг | 53 | 45 | 50 | 45 | 44 |
Расход, л/ч | 1.7* | 2.2* | 1.8 | 1.52 | 1.9* |
Вес 2-х человек, кг | 176.8 | 176.8 | 151.6 | 171.3 | 151.6 |
*- по результатам повторного тестирования
**- со стандартным винтом
Особенности некоторых моторов.
К нам на тест попала новинка от Parsun - мотор TE18BMS (сейчас продается как ТЕ15), – новинка 2014 г. Двигатель выполнен на базе обычной двухтатктной пятнашки, имеет такой же объем камеры сгорания, не отличается весом и размером. Из внешних особенностей – ручка переключения находится на колпаке сбоку, а не впереди как у обычной пятнашки. И конечно новая, судя по всему эксклюзивная, Китайская разработка системы поднятия двигателя и установки мелководного режима. Состоит она из 3-х рычажков (один – под ручкой переноски возле румпеля, второй, как обычно - на ноге слева, а третий мелководный - на ноге слева только у самой воды)…. Чтобы понять как это все работает проще посмотреть видео …. В подкапотном пространстве: отсутсвует бегунок датчика Холла (датчика регулировки угла опережения). Регулировка – электронная. Больше никаких отличий не замечено. Но откуда взяты дополнительные 3 силы? Ответ на этот вопрос дал наш тест – результаты в таблице. А точнее результатов нет – то же тяговое усилие, отличие только в небольшой прибавке скорости и топливной экономии по сравнению с мотором с обычным зажиганием.
Если мы коснулись темы лошадиных сил, то также стоит обратить внимание на моторы Parsun T5.8 и PowerTec T6 . Как и предполагалось, при том же объеме камеры сгорания, что и у мотора Mercury M5 (их прародителя) китайцам не удалось совершить технологического прорыва и кроме надписи на колпаках к реальным мощностям эти цифры не имеют никакого отношения.
Отдельно также хочется выделить мотор PowerTec PP15 . Когда мы впервые запустили этот двигатель (смотри видео первого пуска мотора Повер Тек15) он удивил нас своей тихой, мягкой, стабильной работой. Но, к сожалению, был провален тест на тяговое усилие (см. таблицу выше), что ощущалось даже при выходе в режим глиссирования на килевой лодке 330 см с одним человеком. Смотри видео .
Повторный тест.
Состоялся 11/01/2014. Цель даного теста - еще раз измерить все показатели двигателя Parsun 15TE (он же 18ТЕ), попытаться вытянуть из него максимум, используя другие винты (10,11 шаг). Вторая задача - точнее измерить расход моторов 5 л.с.
Чтобы не утруждать читателя подробными описаниями, дополнительными даными и т.д. коротко можно сказать следующее: новый лодочный мотор Parsun 15TE (он же 18ТЕ) - еще раз подтвердил результаты первого теста т.е. это обычная пятнашка и к 18 силам этот двигатель не имеет никакого отношения.
По расходу топлива: замеры проводились за 20 минут работы двигателя в режиме "полный газ" с двумя членами экипажа на борту. Новые даные внесены в таблицу выше. Расход получился немного выше чем при первом тестировании, но общие тенденции сохранились (кроме мотора PowerTec T6, который ранее показал расход около 1 л/час, что нас и насторожило).
Общий итог.
Китайские ДВУХТАТКНЫЕ моторы 15 л.с. по своим тех. показателям вплотную приблизились к Ямахе. Моторы в мощности 5 л.с. еще далеки до Mercury. Скорее всего, это связано с ценой – чем дороже китайский мотор, тем он лучше. Страшно даже представить себе тест моторов 2.5 л.с. китайцев и оригинала.
Также не вошел в финальную таблицу, но присутствовал на тесте двигатель Sail OTH15S 2007 г. выпуска, примерно 250-300 м/ч наработки. К сожалению у нас не хватило времени проверить все показатели, но по тяговому усилию и скорости на родном винте он был вполне конкурентен с другими китайцами. Это еще раз подтверждает наши предыдущие материалы о том, что блок цилиндров у дорогих моторов китайцы делать научились на оценку 4+ и он спокойно ходит 300 м/часов и больше.