Основная и единственная задача кранца– защитить борт вашей лодки от повреждений во время швартовки.
Кранцы различают по форме (см. рисунок):
- Круглый кранец (большой объем – обычно цепляют на нос лодки)
- Цилиндрический кранец с двумя проушинами (плюс в том, что можно использовать как вертикально, так и горизонтально)
- Цилиндрический со сквозной проушиною (обычно не надувной, а с пеной внутри для тяжелых лодок)
- Цилиндрически-круглый (увеличенный объем, но еще достаточно компактный)
Для того чтобы правильно выбрать кранец учитывайте три фактора
- Длина лодки
- Вес лодки
- Условия швартовки
Для упрощения выбора кранца далее мы приведем несколько правил – все они действуют при весе лодки в пределах средних тех характеристик производителя.
Правило минимального количества – минимум 3 штуки на каждый борт, но не реже чем один кранец на 3 м длины борта.
Правило минимального диаметра для цилиндрических кранцев – 2.5 см диаметра на каждые 120 см длины лодки. Например Finval 505 (505:120х2,5= min 10,5 см в диаметре)
Как разместить кранцы – вертикально или горизонтально, выше или ниже - решаете вы, учитывая ваши условия швартовки. По длине – чем длиннее кранец, тем лучше. Он может касаться воды, но не должен плавать.
Совет – при выборе кранцев подумайте о месте их хранения в походном положении. Не перекачивайте надувные кранцы – помните, объем воздуха значительно увеличится при нагревании на солнце (особенно цветных). Накачать кранец, кстати, можно на любом шиномонтаже обычным компрессором.
Швартовый амортизатор – очень удобное устройство, особенно в условиях каскада днепровских ГЭС, которые постоянно толкают воду. Он помогает плотнее фиксировать лодку во время швартовки, не опасаясь возможного разрыва фала или поломки швартовых устройств. Цена швартового амортизатора для лодки минимальна, места он занимает минимум.
Денис Стежко специально для сайта
www.sail.com.ua