Командер для лодочного мотора - типы и виды.
Коммандер или пульт дистанционного управления лодочным мотором – это блок с помощью которого происходит управление «газом» и переключение передач в лодочных моторах. Рассмотрим командеры по типам.
Механические и электронные.
В большинстве подвесных лодочных моторов управления передачами и газом осуществляется механически – то есть от мотора до командера идут два троса, перемещая один из них вы добавляете или уменьшаете тягу, а второй - включаете переднюю, нейтральную или заднюю передачи. В некоторых моторах (на сегодня - 2017 год) производителей в мощностях от 200 к.с. используются командеры, в которых управление происходит через электрический кабель. Пульт дает сигнал, а электромоторы в середине двигателя выполняют механическую работу по перемещению тяг.
Консольный, врезной, накладной.
Это различия по типу установки. Сама механическая часть у всех одинаковая. Перед заказом командера проверьте место установки и выясните какой именно тип командера вам подходит. Консольные обычно используются на больших яхтах, ведь устанавливаются на горизонтальную поверхность. Самый популярный тип – накладной коммандер. Крепится болтами к вертикальной поверхности – чаще на борт лодки. Врезной командер (см фото) – выглядят красиво, но устанавливать немного труднее, плюс не у всех лодок есть фальш борта с емкостями соответствующего размера.
Лево или правостороннее.
Из названия понятно, что есть командеры, которые устанавливаются на левый борт лодки, а есть те, что на правый. Обычно все они универсальные – то есть приложив минимум усилий, выкрутив пару болтов и гаек можно переделать коммандер с левого на правый и наоборот самостоятельно минут за 20. Но есть и исключения – новые двигатели Меркури поставляются с пультом ДУ (см. рисунок), который идет только под правую руку.
Тянущий или толкающий.
Представьте, что коммандер на вашей лодке не установлен, а тросы газ-реверс вы держите в руках. Передачи во всех двигателях включаются одинаково – потянуть трос – это передняя, немного назад нейтраль, еще назад –задняя, а вот с газом все сложнее. Для того чтобы дать газу в некоторых двигателях трос нужно потянуть, а в некоторых толкнуть (хотя ручка командера во всех моторах для увеличения газа подвигается вперед, сам механизм внутри может либо толкать либо тянуть трос). Для того , чтобы понять какой именно двигатель у вас – откройте капот и посмотрите на тяжку, к которой крепится трос газа – вы все поймете. Обычно 90% двигателей имеют тянущий газ и чаще Ямаха – толкающий.
С механической частью разобрались. Перейдем к более сложной – электрической.
Коммандер в современных двигателях не только переключает передачи и управляет газом, в нем еще встроен ключ, чека, и кнопка трим подъема двигателя. Хотя все эти устройства у всех производителей несут одинаковую функциональную нагрузку – сам электрический жгут, который сочетает коммандер и двигатель – у всех производителей разный. Более того даже у одного производителя в зависимости от года производства мотора он может отличаться. Например коммандер к мотору Suzuki после 2006 года не подойдет к старшему по возрасту мотору от Suzuki. Переделывать – замучаетесь, лучше взять сразу то, что нужно.
Системный кабель или жгут к командеру.
Коммандер в некоторых лодочных моторах – в частности Suzuki и Evinrude поставляется отдельно, а электрический кабель к нему – отдельно. Можно сказать, что по стоимости системный кабель стоит пол цены командера. Это связано с тем, что к этому кабелю в моторах Сузуки и Евинруд подключаются различные приборы и устройства. Таким образом производитель оставил для себя возможности совершенствования этих приборов, ведь оставляя неизменной механическую часть всегда можно будет докупить кабель к которому подключать более современные устройства. Итак, выбирая коммандер, обращайте внимание на то комплектуется он системным кабелем, или нет ведь от этого существенно зависит стоимость комплекта, а использовать коммандер без кабеля – не получится.
Наша компания предлагает качественные командеры –как оригинальные так и китайского производства, проверенного качества и системные кабели к ним. При заказе командера предоставляем скидки на троса газ-реверса ДК к ним как С2 так и С5 и С14.