ВХОД
Войдите или зарегистрируйтесь
Avatar
Не зарегистированы?

Присоединяйтесь. Это бессплатно.

Забыли пароль? - Напомнить логин?

Логин
Пароль
Запомнить меня
kredit
×

Ошибка

The form #5 does not exist or it is not published.

  
Для того чтобы понять как работает безтросовая система управления лодочным мотором для нача рассмотрим принцип действия более распространенной системы ДУ на тросах.

rulevoj reduktorНе считая Совкомоторы, управление всеми подвесными лодочным моторами в тросовой системе ДУ происходит одинаково следующим образом:

Поворот влево-право: движение от руля передается на рулевой редуктор (бывают разных видов). Основной принцип рулевого редуктора – это большая шестерня, на которую наматывается или разматывается трос (см рисунок). Трос (также разные виды) – представляет собой жесткий  металлический трос, свободно двигающийся в середине жесткой пластиковой оплетки. Рулевой трос один, но очень жесткий, проложен по одному из бортов лодки заканчивается металлическим штоком, который через рулевую тягу (нержавеющую палку особой формы) присоединен к лодочному мотору и обеспечивает его поворот влево право. На Совкомоторах данная система состояла из двух обычных мягких металлических тросиков без оплетки, идущих по левому и правому борту через ролики. Поворот осуществлялся перетягиванием (накручиванием на вал рулевого редуктора) левого или правого троса. Как видно принципы работы абсолютно разные, поэтому системы не совместимы.

Включение передачи и прибавление газа на современных лодочных моторах – также осуществляется тросами, двигающимися в середине жесткой оплетки. Т.к. прилагаемые усилия для включения передачи и добавления газа значительно меньше, чем для поворота двигателя, троса газ-реверс значительно тоньше рулевого. Концы троса имеют металлические штоки, которые с одной стороны присоединяются к коммандеру (ручка управления газом см рисунок), а с другой заводятся в сам двигатель. remove control vnutriРазница только в том, что поворотом двигателя управляет один трос, а в системе газ-реверса участвует два тросика. Один из них отвечает за включение передач (вперед-нейтраль- назад) второй добавляет или уменьшает обороты лодочного мотора.

Регулировка двигателя по вертикальной оси (поднять-опустить, другое название трим контроль)  осуществляется с помощью нажатия кнопки на коммандере, который через электрический кабель связан с мотором. Нажатие кнопки приводит к включению электро насоса, установленного производителем лодочного мотора, который нагнетает масло и толкает гидроцилиндр, поднимая двигатель.

Итог: в системе управления мотором задействовано 4 кабеля. 1-рулевой трос, 2,3- троса газ реверса, 4- электро кабель (пуск, стоп, трим). Общая стоимость всех тросов, редутора и руля (остальное поставляется с мотором, если он не ворованный) примерно $300 за хороший итальянский комплект ДУ.

Гидравлическая система ДУ.
gidrosistemaКак правило, такой системой производители оснащают моторы от 150 л.с. и выше. Принцип действия по управлению поворотом двигателя –  вместо рулевого редуктора установлен, грубо говоря, ручной гидронасос, а на двигатель ставится гидроцилиндр, который и двигает шток. Масло от руля к двигателю подается (как правило) по двум гидро шлангам. Система работает автономно (без внешнего питания).  Стоимость хорошей гидравлики около 1100$.

Угол трима регулируется так же, как описано выше.

Основное отличие систем управлением на тросах и без тросов у лодочных моторов – это управление газом и передачами (поворот двигателя осуществляется либо гидравликой либо обычным редуктором). Как следует из названия, в безтросовой системе все регулируется дистанционно, т.е. электрически. От коммандера до мотора проведен кабель, а в самом двигателе установлены электро двигатели, которые и регулируют положение заслонки и переключение передач. Конечно, устанавливать такую систему значительно удобнее, чем возиться с тросами. Также есть преимущества при установке спарки (сдвоенные моторы) – одной ручкой регулируешь сразу оба двигателя. По принципу действия система довольно проста и надежна, НО т.к. ставится она налодочных моторах от 150 л.с. стоимость которых переваливает за 12000$, покупателю может быть, предложено приобрести ее за дополнительные деньги, не входящие в общую стоимость двигателя.  Дополнительно с вас попросят около 3000$, поэтому перед покупкой двигателя уточняйте этот «тонкий» момент.