ВХОД
Войдите или зарегистрируйтесь
Avatar
Не зарегистированы?

Присоединяйтесь. Это бессплатно.

Забыли пароль? - Напомнить логин?

Логин
Пароль
Запомнить меня
kredit
×

Ошибка

The form #5 does not exist or it is not published.


Часто подобный вопрос возникает у новичков особенно при покупке первого  мотора наряду с вопросом про идеальноее соотношение цена качество лодочный мотор. Попробуем разобраться. 
yamaha15 na testeПо глубокому убеждению автора конкретного ответа на этот вопрос - нет и быть не может. Это то же самое что спросить: Какой автомобиль лучший? Если бы такой существовал, то продавался бы только он один. Зачем покупать другие если лучший ОН? В водомоторном бизнесе, точно также как и в автомобильном, в модельном ряду каждого производителя есть модели более удачные чем другие, а есть менее удачные. И даже это предположение очень субъективно. Ведь то, что один покупатель либо продавец посчитает преимуществом, другой может запросто оспорить.
Для примера рассмотрим один из самых популярных моторов средней мощности – 15 л.с. двухтактный. Такая модель есть практически у всех производителей. Мы попробуем выяснить кто же лучший из таких конкурентовSuzuki DT 15 SMercury 15MYamaha 15FMHS. Вес у этих двигателей практически одинаков 36-38 кг (здесь сводная таблица по техническим характеристикам. Проставьте в графе мощность 15), объем двигателя наибольший у Suzuki DT 15 S –  это дает ему лучшую в классе тяговитость и скорость, но звук работы мотора, а точнее система выхлопа у подвесного лодочного мотора Suzuki DT 15 S самая громкая. Mercury 15M – отличный двигатель, преимущество которого в системе управления на ручке (румпеле). Т.е. включение передач происходит не  отдельным рычажком как у конкурентов, а той же ручкой, которой добавляют газ. Работает это так: лодочный моторMercury 15M  заводится на нейтральной передаче, потом при добавлении газа (прокручивании ручки по часовой стрелке) происходит щелчок – это включалась передняя передача и дальше вы только добавляете газ. Для того чтобы включить заднюю достаточно повернуть ручку против часовой стрелки этим самым вы снизите обороты затем произойдет первый щелчок это включилась нейтральная потом второй это включилась задняя передача. Вообще это очень удобно! Недостаток такой конструкции – это ее сложность. Хорошо когда мотор новый, а если двигателю 5-6 лет? Минимальные люфты ведут к сложностям с включением передач, также на таком двигателе нельзя сделать «прогазовку» т.е.  дать газу на нейтральной передаче после, например, первого старта в холодную погоду.
Лодочный двигатель Yamaha 15FMHS – как говорят некоторые это Lexus среди автомобилей. Но Lexus это далеко не BMW. Ну да это так – лирическое отступление. Из достоинств – меньший чем у конкурентов расход топлива (причина в принципе работы карбюратора), наличие генератора для подзарядки маленького аккумулятора, например, для эхолота. Недостатки мотора Yamaha 15FMHS – читай выше достоинства конкурентов.
Мы рассмотрели только техническую сторону вопроса, причем, особо не вдаваясь в детали и, как видите, идеала нет. У каждого из двигателей свои достоинства и недостатки. Но кроме механики есть еще и такие не менее важные моменты как цена, сервис, комплекация и т.д. Что еще важно? Простая аксиома – все, что крутиться рано или поздно, но ОБЯЗАТЕЛЬНО сломается. И не важно  - будет ли это Lexus или BMW, Suzuki DT 15S или Mercury 15Mполомки все равно будут. Поэтому вопрос сервиса очень важен. Но это тема устных консультаций потому как сегодня, например, в вашем городе нет сервиса Yamaha, а завтра есть. А может наоборот он есть и был и даже не один, но сервисом это назвать сложно. Вообщем звоните (044-3617031) – подскажем, поможем с выбором.
Итак, что же выбрать? Ответ такой – сколько людей столько и мнений. Личное мнение автора - это вообще лодочный мотор  Parsun T 15BMS. Причина банальна - это цена, при не плохих характеристиках и качестве исполнения. Хотя, уверен, многие заплюют и будут правы. 
Удачного выбора!

Денис Стежко 
специально для сайта www.sail.com.ua