
Транцевые плиты крепятся по обе стороны двигателя на задний борт лодки как продолжение его корпуса (дна). Основным существенным отличием плит является принцип их регулирования.
- Регулируемые електрогидравликой с пульта
- Саморегулируемые (с амортизаторами)
- Механическая регулировка (выставляются вручную)
Также соответственно от длины лодки и мощности двигателя они отличаются площадью поверхности самой плиты и настройками амортизатора или актуатора (гидроциндра).
По словам производителей при установке транцевых плит вы получаете следующие преимущества:
1) экономия топлива 11% или более
2) более быстрое ускорение на 10%
3) сокращение времени выхода на глиссер до 50%
4) более устойчивый ход на волнах
5) улучшение управляемости
6) ниже скорость глиссирования
7) улучшение управляемости во время троллинга
Рассмотрим каждый из пунктов на соответствие действительности. Стоит отметить, что транцевые плиты с электрогидравлическим регулированием ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее других двух типов, но и цена на них значительно выше. Например плиты с амортизаторами Smart Tabs вам обойдутся в 200$, а похожие на гидравлике Bennet в 800$. Итак по пунктам (повторимся – вся информация из отзывов владельцев на форумах):
1) Не подтверждено, но теоретическая возможность быстрого выхода в режим глиссирования возможно дает экономию в первые 2-4 минуты пути.
2) Более быстрый выход на глиссер дает быстрое ускорение.
3) Однозначно работает. Особенно эффективно при загрузке лодки больше обычного и при мощности двигателя в упор к весу лодки.
4) Подтверждено. Особенно эффективно на коротком корпусе с мощным мотором. Также правильно подобраные и установленые транцевые плиты убирают эффект дельфинирования лодки.

6) Подтверждено (не значительно).
7) Не подтверждено.
Также стоит отметить, что похожий эффект по быстрому выхода лодки в режим глиссирования и более мягкому передвижению по волнам (пункты 3 и 4) при определенных обстоятельствах дает установленное на двигатель подводное гидрокрыло.